/avtolombard-rozhdenie-novogo-biznesa.html

Автоломбард: рождение нового бизнеса

Выдать деньги под залог автомобиля впервые предложил в 1949 году Э. Дориан, проживающий и работающий в США, в штате Массачусетс. Хозяин автомастерской в один день оповестил местных жителей о том, что каждый желающий отныне может поместить свое транспортное средство на недавно открытую автостоянку, получить в кредит его стоимость, а после возвращения долга незамедлительно забрать машину.

Стоит отметить, что на тот момент Соединенные Штаты Америки, в отличие от многих других стран, которые существенно больше пострадали в ходе Второй Мировой Войны, находились в самом расцвете. Именно поэтому автомобиль не являлся пределом мечтаний или атрибутом роскоши — он был в каждой американской семье.

В 50-е года прошлого века в США господствовала научно-техническая революция, которая дала мощнейший импульс к развитию автомобильной промышленности. Впрочем, одновременно с тем стремительно набирала обороты и "эпоха всеобщего потребления", для многих американцев жить по средствам становилось все сложнее, именно поэтому возможность заложить автомобиль и получить деньги моментально приобрела небывалую популярность.

Всего лишь через пару лет число автоломбардов в Америке уже составляло несколько сотен, и эти организации из непривычного кредитного учреждения превратились в повседневный способ быстрого решения имеющихся финансовых проблем. Наряду с тем и многие бизнесмены признали именно автоломбарды наиболее выгодным делом, так как в случае невозврата долга продать транспортное средство по хорошей цене можно было очень быстро.

Взять кредит под залог автомобиля к началу 60-х годов уже стало делом совершенно привычным, лучшим доказательством чему служит число официально зарегистрированных предприятий данного типа на территории США — 1200 компаний, и это не считая нелицензированных организаций.

Согласно мнению экспертов, автоломбарды становились основным источником прибыли для своих владельцев, в то время как популярные когда-то автозаправки и прачечные стали лишь "дополнительным" доходом. Впрочем, в то время автоломбарды еще не были признаны отдельным видом кредитной организации.

Автоломбарды в Америке и России

Сегодня уже не только в Америке, но и многих других развитых странах мира люди не упускают возможности взять деньги под залог автомобиля, когда существует необходимость решить некоторые финансовые вопросы. Число предприятий данного типа в США на сегодня составляет более 16000, наряду с тем в России их в несколько раз меньше.

Впрочем, во многом принципы кредитования для российских и американских автоломбардов схожи, а различия заключаются лишь в следующем:

  • в США владельцы автоломбардов в обязательном порядке должны сообщать в полицию обо всех машинах, принятых в залог. В России же данная информация является конфиденциальной. Тем не менее, сотрудничество и в том и в другом случае возможно лишь с автомобилями, находящимися в собственности у Клиента, а также имеющими "чистую историю";
  • в Америке традиционный срок действия договора на выдачу кредита составляет от 10 дней до 3 месяцев, в то время как в нашей стране большинство автоломбардов предлагают сотрудничество на период от полугода и более.

Впрочем, во всех остальных аспектах американские и российские автоломбарды (в том числе и Москве) похожи. Конечно, ведь принцип их работы един для всех. И, если для США сегодня данные предприятия являются действительно привычными, а обращение в них — первое, что приходит на ум в случае финансовых сложностей, то для наших соотечественников все же это понятие относительно новое.